Интервью с Ubet: о ситуации с регуляцией рынка букмекеров в Казахстане из первых рук.

Мы встретились с Никитой, Head of Affiliate (Ubet), чтобы поговорить о регуляции рынка букмекеров в Казахстане: действительно ли политики искореняют лудоманию или ищут способы получить дополнительный поток налогов? Как меняется рекламный рынок Казахстана в связи с регуляцией? А заодно узнать, по какому принципу крупные операторы выбирают софты для партнерской программы.

Кратко о Ubet:

Локация — Казахстан.

На рынке — с 2021 г.

Гео — Казахстан.

Продукт — лицензированный букмекер; ставки на спорт.

Alanbase: Расскажи, пожалуйста, о Ubet: кто вы, как давно на рынке, в каких гео льете трафик?

Никита Азаровский, Ubet: Ubet — это легальный букмекер Казахстана, работаем только с КЗ. Поскольку мы легальный букмекер, то имеем право и работаем только со ставками. На рынке Ubet с 2021 г., а недавно, в марте, взяли премию Meta Awards в номинации “Лучший сайт”. 

Прямо сейчас готовимся к глобальному обновлению бренда: и в плане технички, и в плане визуала — поэтому на рынке появится старый-новый бренд. На него мы будем привлекать органический трафик и для партнеров, которые будут с нами работать к моменту старта обновленного бренда. Он будет условно “бесплатным”, потому что старые игроки будут возвращаться, привлеченные рекламой обновленного бренда.

Почти вся команда Ubet исторически из беттинга, все работали в продуктах, кое-кто связан со ставками 10+ лет. У некоторых сотрудников есть свои тг-каналы с прогнозами, ну, и вообще беттинг — это часть корпоративной культуры компании: мы часто устраиваем движ “Сделай ставку — получи выплату в случае удачного прогноза”.

Как легальный букмекер, мы ограничены в плейсментах, поэтому работаем с легальными приложениями, наружной рекламой, амбассадорами. Были спонсорами Первой лиги Казахстана по футболу. Весь 2023 год все баннеры, все трансляции и футбольные матчи, все обзоры были завешены нашим шильдиком, т.е. в КЗ нас хорошо знают.

Alanbase: Кстати, давай поговорим о плейсментах. С 2023 года нишевые каналы регулярно пополняются новостями об очередных гайках, которые вкручивают в iGaming-рынок. Ubet ощущает на себе это давление?

Никита Азаровский, Ubet: Да, казино и нелегальныхй букмекеров кошмарят, это факт. Это естественным образом рикошетит по легальным букмекерам, и нас не обошло стороной.

Почему так? По сути, регуляцией легального и нелегального рынка занимаются одни и те же люди. Министерство-то борется с оффшорами [нелегальными букмекерами], но в какой-то момент их осеняет: “ А вообще-то эту штуку надо урегулировать и у легалов, и начинается”. Тут же какая история: если оффшоры наводят какой-то шорох по стране, естественно, какие-то капли достаются и нам [легальным букмекерам], мы просто находимся в зоне внимания. Например, с июля 2024 г. в Казахстане планируется ввести ограничения рекламы в интернете*.

*Депутаты Парламента Казахстана разработали законопроект, касающийся игорного бизнеса, лотерей и лотерейного бизнеса. Согласно предлагаемым поправкам, будет запрещена реклама такого бизнеса на фасадах жилых зданий, в транспортных средствах, на интернет-ресурсах, официальных сайтах, ТВ и радио, кино и газетах. А за “привлечение” к азартным играм лиц до 25 лет предлагают ввести штрафы, в размере до 3.620.000 тенге (≈750к руб. или $8.050).

Источник

Появятся ограничения на размещения на интернет-ресурсах, не связанных с тематикой беттинга. Т.е. очень вряд ли нам позволят размещаться на сайте с автомобильной тематикой, а если разместиться, то, возможно, какие-то санкции будут применяться и к нам, и к владельцам сайта. Если выйдет какая-то [спортивная] команда с шильдиком Ubet на форме, это разрешат. Придется как-то выкручиваться.

Что я точно могу прогнозировать — это рост стоимости размещения на тематических ресурсах. Условно, если мы раньше платили за одно размещение $100, то теперь будем платить $125.      

Alanbase: Скажи, а как ты считаешь, законотворчество казахских политиков действительно связано с заботой о населении и попыткой бороться с лудоманией? Или это лоббирование интересов некоторых из букмекеров?

Никита Азаровский, Ubet: По моим личным ощущениям, в Казахстане люди неплохо интересуются ставками, и эти люди приносят неплохую прибыль самому государству в виде налогов. И сейчас государство будто играет в такую: как бы оставить такое число букмекеров, которые будут приносить нам много денег, но не много, чтобы не выглядело так, будто мы наживаемся на своих же гражданах. С оффшорами борются потому, что они, по сути, крадут аудиторию у легальных букмекеров и, соответственно, крадут у казны налоги.

Интервью с Ubet: о ситуации с регуляцией рынка букмекеров в Казахстане из первых рук.

Проблема лудомании в КЗ действительно есть, и таких людей немало. Поэтому я верю, что политики правда пытаются победить эту проблему. Т.е. они одновременно пытаются решить обе проблемы: лудоманию среди населения и регулирование оффшорного рынка.

Alanbase: Скажи, а есть ли ощущение, что на офферы легальных букмекеров сложнее привлечь вебмастеров? Т.е. зачем им приходить на узкое гео КЗ, как в Ubet, если можно лить на широкое гео оффшоров и в ус не дуть?

Никита Азаровский, Ubet: Как человек, который работал с разными продуктами, в том числе с множеством продуктов и широким гео, могу точно сказать, что разница ощущается. Но мы в Ubet решаем это просто: предоставляем высокий сервис для наших вебов и готовы давать условия в рынке и выше. 

Я объективно оцениваю уровень наших афф-менеджеров, и он высокий. Во-первых, в Ubet работают профессионалы с большим опытом в беттинге. Во-вторых, вебов действительно окружают заботой, помогают и отвечают на любой запрос в течение 15 мин. 

Да, работа с широким гео на кучу продуктов звучит привлекательно, вроде как тут можно заработать больше, но с легальным букмекером ты получаешь сотрудничество с сильным надежным брендом. А значит, можно не переживать, что в один момент афф-менеджер перестанет отвечать, а с ним испарятся и твои выплаты.   

Интервью с Ubet: о ситуации с регуляцией рынка букмекеров в Казахстане из первых рук.

Alanbase: Вы не так давно на рынке, поэтому легко сделать прыжок к истокам. Скажи, вы сразу запустили партнерку или сначала пощупали рынок своими руками, а уже затем перешли к аффилейт-каналу?

Никита Азаровский, Ubet: Мы запустили партнерку почти сразу. Сам бренд стартовал под закат 2021 г., а в мае 2022 г. — партнерка Ubet. Конечно, начинали с точечных историй: потестировали офферы на SEO-трафике, сразу встали на все SEO-сайты. Затем собрали юнит-экономику и вот сейчас мы готовы обсуждать с вебами любые модели, вплоть до CPI и CPL.

Alanbase: Правильно я понимаю, что поначалу вы работали на самописном решении для партнерки? И почему решили искать готовый SaaS-софт?

Никита Азаровский, Ubet: Да, все верно, начинали с собственной разработки. Почему так? На старте партнерки еще не было однозначного понимания, как и какие показатели нужно отслеживать в аффилейт-трафике. Т.е. конечно, мы смотрели на сумму ставок, депозитов, выигрышей, выплат, GGR, Admin Fee, но для более грамотной аналитики нужные смежные показатели: например, GGR/сумму ставок или сумма ставок/сумму депозитов. Наш самописный софт этого просто не умеет, а Alanbase позволяет отобразить любые показатели в статистике через формулы. 

Я и наши афф-менеджеры работаем с аффилейт-трафиком уже долго и видели разные софты для партнерок. Конечно, мы понимали, что наше самописное решение тяжеловато и не позволяет смотреть нужные показатели глубоко, как нам того хотелось. Т.е. нам недостаточно, как многим рекламодателям и продуктам увидеть норм сумму депозитов, GGR, r2d.  

Интервью с Ubet: о ситуации с регуляцией рынка букмекеров в Казахстане из первых рук.
Интервью с Ubet: о ситуации с регуляцией рынка букмекеров в Казахстане из первых рук.
Интервью с Ubet: о ситуации с регуляцией рынка букмекеров в Казахстане из первых рук.

Alanbase: Насколько я знаю, на Alanbase вы пришли не сразу. Расскажи, кого смотрели до нас и что не устроило с тех софтах?

Никита Азаровский, Ubet: Я долгое время работал с Affilka, поэтому естественным образом, в первую очередь подумал про них. Запросил КП, стоимость, сроки интеграции и понял, что это долго и дорого. Ну, и их мобильность оставляет желать лучшего: если я хочу внедрить что-то новое, то это точно 0,5+ года. Подозреваю, это потому, что те же люди, кто разрабатывает бренды SoftSwiss, занимаются Affilka. 

Интервью с Ubet: о ситуации с регуляцией рынка букмекеров в Казахстане из первых рук.

Потом мы пробежались по другим агрегаторам, а затем я вспомнил, что знаком с вашим CPO Артуром Юлбарисовым. Ребята из Alanbase сразу вышли на звонок, что я отметил: не многие вот так быстро готовы созваниваться, это точно повлияло на решение. На звонке мы увидели софт изнутри, увидели, что сможем реализовать необходимую нам глубокую аналитику, а довольно демократичные цены окончательно подкупили. Сразу создали чат и начали обсуждать доработки, которые вы практически тут же забрали в работу. В том числе: 

1.Создание публичного оффера с возможность исключить партнеров (кому-то просто нет смысла показывать общие, т.к. у них инд. условия).

2.Построение дашборда с учетом использования стандартных параметров (менеджер, саб и так далее).

3.Добавление больше математических возможностей в построение формул, например модуль.

4.Возможность изменять письмо на почту, сейчас оно стандартное.

5.Небольшое изменение работы фильтров.

Alanbase: Если продолжать тему мобильности софта, как быстро вы переехали на Alanbase?

Никита Азаровский, Ubet: От обсуждения до запуска первого веба в нашем случае прошло 3 месяца. Но все затянулось из-за наших внутренних приоритетов, а если убрать эти задержки из подсчета, получится максимум 2 недели. В целом, нас процесс переезда и отзывчивости со стороны вашего саппорта полностью устроили.

Alanbase: Какими фичами Alanbase сейчас чаще всего пользуетесь? 

Никита Азаровский, Ubet: Поскольку мы переехали относительно недавно, пока освоили и активно используем формулы в дашборде статистики. Т.е. если нам нужно добавить какую-то колонку с показателями в модуль статистики, мы это легко реализуем.

И статистика Alanbase стала основной kpi для наших вебов. Мы смотрим в Baseline и число повторных депозитов: на 10 депозитов, помимо FTD, мы ожидаем еще минимум 10 депозитов. Для партнеров это, пожалуй, все.

Есть еще внутренние метрики, по которым мы определяем, стоит закупать еще или нет. Например, соотношение суммы депозитов к выплате. Т.е. если мы должны выплатить $10к, то мы ожидаем, что и игроки должны нам надепать $30к.    

Alanbase: Было очень интересно. Спасибо за интервью, Никита!

Если хотите посмотреть Alanbase изнутри, регистрируйтесь на демо-звонок с нашим менеджером. На демо мы соберем ваши требования к партнерке, чтобы собрать готовый пресет дашбордов и статистики на период бесплатного 14-дневного доступа. А если сначала предпочитаете посмотреть скринкаст, ю а велком:

https://youtube.com/watch?v=rjDQJqfEP-c%3Ffeature%3Doembed

Хотите сотрудничать с Ubet? Пишите в тг-канал и inst продукта или оставляйте заявку на сайте.

RSA media

Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест Тест тест тест тест

RSA Media